Сущность Нурсафардийя

(научная брошюра)
Нуру Нурсафардий
Брошюры Год издания: 2006 Дата размещения: 18.03.2018
Наши устремления направлены не на технический, химический или политический прогресс, а на человеческое развитие.
Нуру Нурсафардий
Во имя Аллаха милостивого и милосердного!
Что такое «божественное знание»?

Божественные знания проявляются у пиров и муршидов, шейхов и улемов, достигших высшего уровня в просвещенности. Эти знания даруются по воле Всевышнего только избранным.

Кто же является избранными Всевышнего?

Это те люди, которые преданно следуют по пути Бога, остерегаются от разрушительных деяний бренного мира, придерживающиеся веры и убеждений, которые своим светом освещают их лица перед Богом на том свете, достойно и мужественно перенесшие все испытания бытия, искатели правды на поле страданий, люди, стремящиеся познать Всевышнего.

По воле Бога, пока есть такие люди, то есть знатоки духовного мира, тысячи и тысячи миров будут признавать, что Аллах благодаря божественной силе сохраняет постоянство мира и устойчивость определенного состояния.

С тех пор, как появился мир, ещё до возникновения какой-либо религии на земле, существовала божественная энергия. Причина возникновения мира связана с волей единственного и великого Аллаха, обладателя абсолютной силы и энергии. Если проанализировать теорию науки и развития с точки зрения их роли в космосе, мы можем увидеть насколько удивительны чудеса, созданные Всевышним. Конечно, огромные галактики, яркие планеты, а также наша Земля – источник жизни, возникли не сами по себе. Есть сила, которая управляет ими, сохраняя их равновесие. Источник этой абсолютной силы – энергия Илаха.

Всевышний счел человека достойным рая, подарив первым обладателям разума – Адаму и Еве вечный покой и удовольствия. К сожалению, наши предки вкусили плоды рая, запрещенные Всевышним, полюбили друг друга и за это были изгнаны из райского сада. С тех пор человек находится между грехом и благочестием. С тех пор в этом мире, где человеку отводится ограниченное время для жизни, мудрецы ищут божественный свет, удостаиваются милости Аллаха, а некоторые не могут обрести себя в разумном мире, искушаются плодами невежества и встают на путь греха.

Источник божественных знаний составляет божественная энергия. Это проявляется в ходе тайного общения муршида со Всевышним, прошедшего путь определенной религии, тариката, просвещения и истины. Определенные качества божественных знаний мы можем наблюдать у личности, проникшей в божественное учение через просвещение. То есть, человек, обладающий религиозными знаниями, сумевший перейти от материального к духовному, обладает даром творить божественные чудеса в рамках своих познаний.

Каким образом происходит отречение от материальных взглядов человека, достигшего духовности?

Учение Нурсафардийя направляет этот «переходный» период на зикр (медитацию), являющимся абсолютным и основным фундаментом богословия. Зикр – это обращение к Илаху, направление здорового разума, глубокого мышления и всей своей сущности к Богу, поиски Его энергии, и благодаря этому, создание вокруг себя иммунной системы – крепости, а в случаях необходимости, оказание достойного сопротивления отрицательным силам своей энергией.

Как известно, заслужить дар Аллаха, ощутить в своём теле его энергию – задача чрезвычайной сложности. Для этого совесть человека должна осознать шариат, его знания – путь совершенствования, мышление – свет просвещения, а энергия – Истину.

Человек, воплотивший в своём сердце божественное учение, в первую очередь отказывается от самолюбия и обращает внимание на исторические науки. Современные научные источники имеют возможность приобщения к божественным знаниям только на основе исторических писаний. Из исторических источников известно, что наши великие предки, издревле следовавшие по пути познания, набирали силу от богословия и получали возможность общения со Всевышним.

Наивысшие проявления богословия, то есть наследие наших предков, составляющих ядро исторических наук, в основном начали проявляться в суфийских взглядах.

Кто же такие суфии?

Это те, кто следует по пути к Богу, имеют чистую совесть, убеждения, с высоким уровнем божественных знаний. Такой человек не страшится никаких трудностей на пути к Аллаху. Он стойко переносит материальные трудности, ищет счастье в сущности, он истинный слуга Бога.

Во все времена к суфиям были различные отношения. Были времена, когда к суфиям проявляли почет и уважение, а в другое время неверно трактовались их божественные познания, они преследовались, подвергались гонениям. К суфизму нельзя относиться односторонне. По мышлению, дух суфиев полностью направлен к Илаху, а физически – все силы нацелены на добро. По некоторым причинам в течение определенного времени исторические божественные знания были забыты, и поэтому, сознанию молодого поколения понятие суфизм кажется чуждым. Однако у тех, кто глубоко изучил его сущность, не остается сомнения в том, что суфии – это настоящее чудо Всевышнего.

Учение Нурсафардийя – есть истинный мир суфизма. Его сутью является создание божественной практики на основе религиозных и исторических знаний и внедрение её в жизнь.

Человек со свободным духом находится под влиянием положительной энергии, приобщается к добру. Это явление открывает путь к вере, мышление направляется только к Аллаху. Однако, велико расстояние между Аллахом и его рабом. Человек, познавший Бога через учение, до самой своей смерти стремится к нему.

Что такое смерть?

Смерть – это ворота между вечностью и бренным миром. Существует как преходящий мир, так и вечный мир. Бренный мир – это поле испытаний. А к вечности ведут две дороги. Раб божий, вошедший в ворота смерти и столкнувшийся с вечностью, из-за совершенных им грехов или благодеяний, оказывается на одной из двух дорог. Одна дорога ведет в Рай, вторая в Ад. Веруйте.

Познание силы Илаха и слияние с Ним – это есть наивысший Рай. На этом пути требуются бесконечные страдания и муки, человек должен отказаться от удовольствий бренного мира. В мир божества человек не может вступить без исторических знаний. Главная цель учения Нурсафардийя – тщательное изучение наследия предков, создание божественной практики и внедрение её в жизнь, воспитание молодого поколения здравомыслящими людьми, крепкими как физически, так и духовно, совершенных, всесторонне развитых личностей.

Человек, не интересующийся знаниями, словно пустой сосуд. Зачем же он нужен, если от него нет проку. «Наполните его знаниями». Например, набрав в чашу воды, в ней увидите свое отражение и поймёте прекрасно ваше лицо или… Подобно этому, «наполнив пустой сосуд знаниями», вы увидите свою сущность, познаете мир, сумеете отличить грех от благодеяния, а самое главное, следуя по пути Бога, достигнете истинного совершенства. Вот вам и сила знаний. Это первый этап.

На втором этапе вы внедрите в жизнь божественные познания, достигнутые упорным трудом. Человек, обладающий божественной силой – истинный чудотворец. Это не признак совершенства, это само совершенство.

Богословие существует уже очень давно. Благодаря этой науке отдельные личности достигают уровня святости, из-за чего вызывают удивление у остальных. При жизни они творили чудеса и призывали людей признать Аллаха. Подобные святые, удостоенные великого дара Аллаха, навсегда запечатлены в истории.

Заслуживает внимания и то обстоятельство, что и в настоящее время существуют Святые, воплотившие в своём сердце и исторические, и религиозные познания, которые благодаря Всевышнему получают энергию от него. Невнимательность к созданным ими учениям, отсутствие должной оценки их уровня, ограничение в изучении наследия только исторических личностей замедлят развитие и общества, и человечества в целом, ведёт к утрате религиозных знаний.

Каким же образом древние святые или же обладатели божественных познаний – наши современники, достигают высшей силы?

В древности святые благодаря божественной энергии создавали свои учения. Это, в основном, сложный путь, состоящий из добрых деяний и богословия. Естественно, не всем даны силы для того, чтобы следовать этим путем. В результате же безграничных страданий возникает слияние с энергией Бога.

В нашем понимании существует восемь способов достижения божественной энергии. Эти восемь способов состоят из религиозных, теоретических взглядов. На практике существуют способы, состоящие из четырнадцати шагов к совершенству. Они предусматривают внедрение в жизнь суфийскую теорию, то есть её практическое применение. Об этом речь пойдет далее.

Вхождение в мир религиозных знаний, прежде всего, зависит от воли Аллаха. Ибо эти познания являются божественными, предоставленными нам Аллахом. Религиозным знаниям можно научиться без получения специального образования. Илах сам дарует сердцам избранных божественную силу. Конечно же, это состояние даруется не всем.

Мы говорили о том, что суть учения состоит из восьми столпов. Так из чего же они состоят и что в себя включают?

Новорожденный ребенок очень чист, не подвержен порочным мирским привычкам. По мере того как он взрослеет, хотим мы того или нет, он сталкивается с различными проблемами. Какой же путь он выберет, в первую очередь это зависит от семейного воспитания. Осознавая свою сущность, ребенок открывает мир для себя.

Бытие и самосознание

Бытиё существует издревле. Человек, хотя и проживает короткую жизнь, он неразделим от бытия. Илах создал бытиё в качестве поля испытаний. Рабу же своему он даровал высший разум. Этот мир считается бренным, однако в этот короткий промежуток, именуемый жизнью, люди – обладатели высшего разума, выбирают одну из двух дорог.

Люди первой категории – осознают мир глазами. Это невежественные люди, которые далеки от Бога, они забыли о молитвах, готовы посягаться на чужое добро ради накопительства, доставляют другим людям страдания, не ведают милосердия, благотворительности, увлечены мирскими проблемами и не думают о судном дне.

Представители же второй категории осознают мир своим сердцем. Они щедрые, добрые, благочестивые люди. Те, кто смотрят на мир своим сердцем, понимают его сущность, осознают себя. Они считают этот мир бренным и готовятся к вечности.

Изречение: готовность открыть своё сердце – это путь познания самого себя, это готовность служения Богу, ощущение себя Его рабом, воплощения Всевышнего в своём сердце, в своей душе. Эти наставления взывают к совести каждого живого существа.

Совесть и чистоплотность

Совесть и чистоплотность – источники добра. Человек, осознавший свою сущность, задаётся вопросом «Кто я такой? Из чего состоит мир? Если жизнь преходящая, куда же она приводит? Чем же я должен заниматься на этом поле испытаний? Если заниматься тем, чего не велит Аллах – это грех, то я должен выбрать путь благодеяний!».

Люди такими вопросами начинают осознавать свое сердце. Это голос совести. Через совесть он вступает в мир чистоты. Это есть начало дороги счастья.

Изречение: гармоничное развитие воспитанности и мышления. Эти наставления обращены к каждому живому существу.

Вера и убеждение – шариат

В исламской религии есть свой свод законов – шариат, и каждый благочестивый человек, надеющийся попасть в рай, должен строго следовать их предписаниям. Если человек, придерживающийся канонов шариата, не имеет твердых убеждений, то соблюдение им поста, подаяния бедным, паломничества в Хадж, выполнение молитв и других деяний, окажутся безрезультатными. Один из столпов веры – шариат, а ее основа – убеждение. Без убеждения нет веры, без убеждения нет пути шариата.

Изречение: уважение к шариату, почтение к мусульманам, служение тем, кто стремится к совершенству. Эти наставления обращены к каждому живому существу.

Страдания и терпение

Если обратить внимание на цветник, то можно увидеть цветы, возвышающиеся над другими и стремящиеся к солнцу. Подобно этому, некоторые люди, достойно прошедшие путь шариата, обретая терпение, вступают на путь совершенства. Для этого требуется безмерное терпение, чтобы стойко переносить страдания.

Что такое страдания? Это действия, которые по своему уровню гораздо выше шариата.

Что такое терпение? Это отказ от страстей. Те люди, которые следуют по пути страданий и терпения теряют интерес к бренному миру. Они живут мыслью о слиянии с Богом. Это и есть истинный признак веры.

Риёзат (отказ от страстей)

Риёзат – это второй вид страданий, это истинный путь совершенства. Тот, кто следует по пути совершенства, обретает статус суфия.

Мы считаем, что среди следующих по пути совершенства есть две категории людей.

Первая категория – это те, кто следуют по пути совершенства через страдания и терпение, это – святые, то есть суфии. Вторая категория – это те, кто анализируют науку пути совершенства, глубоко владеют ею, находятся на этом пути.

Обладание знаниями еще не означает признак суфия. Только тот, кто прошел путь истинных страданий, отрекся от страстей, через зикр достигает слияния с Илахом, обретает силу от Него.

Изречение: достойное преодоление сложных этапов, терпение и страдание способствуют гармоничному развитию личности. Совершенный человек достоин того, чтобы получить силу от Аллаха.

Религиозные знания и просвещение

Как мы отмечали выше, религиозные знания, обретенные через безмерные страдания благодаря силе, дарованной Аллахом, в итоге начинают приносить свои плоды. То есть тогда суфий приобретает чудотворную силу в соответствии со своим уровнем развития. Значит суфий, благодаря перенесенным страданиям, становится обладателем истинных знаний. Он начинает получать знания свыше.

Изречение: быть терпеливым к страданиям, неукоснительно следовать по пути к Аллаху.

Абсолютные знания – Истина

Человек, обладающий статусом суфия, получает энергию от Бога, становится Его истинным другом. Иногда божественная энергия переполняет его тело, он впадает в экстаз. Он беседует с Илахом, растворяется в его энергии. Это состояние означает полное слияние с Истиной.

Изречение: обретение силы, дарованной Илахом с помощью благородных деяний и поступков.

Практика и только практика

Владение глубокими знаниями, умение красиво говорить, способность написания книг – это только одна сторона вопроса. Основное же в жизни это – практика. Любая мысль, философия, не подтвержденная на практике, не далеки от пустословия. Сколько встречаешь в жизни умных, праведных людей, у которых не ладятся дела, сами же они погрязли в унынии и безразличии, и приходишь к выводу: в жизни, обществе, семье и самосознании в первую очередь необходима практика. Практика для человека – это умение не останавливаться, это путь к совершенству.

Изречение: применение любых позитивных знаний по отношению к жизни, обществу, семье и к конкретному лицу.

Я бродил по свету в поисках знаний. Счел своими учителями выдающихся представителей науки тарикат. Я не только изучил их чудодейственные учения, но также на основе своих идей разработал несколько методов их применения на практике. Так возникла новая идея, идея о создании четырнадцати шагов к совершенству.

В чём же заключается её цель?

В открытии новых граней мира суфизма. Ведь суфизм – это безграничное явление. Прежде всего, это счастье и радость, что Всевышний создал человека как источник нескончаемых возможностей. Но удивительно то, что человек не пользуется предоставленными ему возможностями. Причина же этого кроется в том, что человек погряз в проблемах бренного мира, отдаляется от Бога. А это приводит к духовной слепоте, он забывает не только о себе, но и об окружающих его людях.

Зависимое положение одного государства перед другим также может оказать отрицательное воздействие на убеждения человека. Возникает вопрос: почему же так происходит? Потому что нет твердых и уверенных убеждений. А это под влиянием определенных сил приводит к потере исторической памяти, памяти о своих корнях – к манкурству.

Изречение: отказ от манкурства при помощи изучения секретов религиозных знаний о достижении вершин совершенства.

Для этого человек должен стремиться к совершенству. Совершенство требует не только физического, но и духовного развития, духовной силы. Человек же поставивший перед собой цель в достижении этих двух видов совершенства, занимается суфийской системой движений.

Какова же связь суфийской системы движений с наукой тарикат?

Суфийская система движений обучает человека совершенному религиозному искусству движений. В организме человека имеется четырнадцать энергетических центров. Человек, способный их пробудить, обладает истинной силой. Через эти центры он накапливает в себе божественную энергию: приобретает способность гнуть, сдвигать, поднимать предметы без применения физической силы, но используя внутреннюю энергию. Это состояние – результат, достигнутый при помощи суфийской системы движений.

С начала времен суфии вели аскетический, уединенный образ жизни. Благодаря тому, что они умели создавать вокруг себя сильную иммунную систему, они жили долго, избегая негативных последствий окружающего мира. Различные силы воздействия не оказывали на них никакого влияния.

Суфийская система движений способствует развитию этих способностей, призывает людей к совершенству. При этом не обязательно вести уединенный образ жизни. В нашем понимании человек, продвигающийся по истинному пути и получающий энергию от Аллаха, должен служить народу. Когда человек достигает совершенства, он становится заботливым, щедрым и добрым. Он равно относится к предписаниям обоих миров. Любовь к народу во имя Аллаха также является служением Ему.

Наши действия – это не техническое, химическое или политическое развитие, это – человеческое развитие. При этом, прежде всего человек осознает свою сущность, понимает на что он способен. Есть такие люди, которые могут изобрести робота, создать техническую новинку, отправить в небо летательный аппарат. Эти изобретения являются внешними по отношению к самому человеку. Человек, прежде всего, должен познать самого себя. Илах дал ему безграничные возможности. Человек, отправивший в небо летательный аппарат, почему же не может взлететь сам? Почему же он слаб? Вот в чем сущность вопроса. Причина этого заключается в том, что человек не работает над собой, не знает своих возможностей. Понимая сложность данной задачи, ищет спасения посредством других предметов.

Что же остаётся после совершенного человека? Конечно, гармонично развитое поколение. Человек, стремящийся к вершине совершенства, оказывает положительное влияние на других людей, приносит пользу обществу.

Мы стремимся к достижению гармоничного развития человека, открытию его внутренних, энергетических, духовных, психологических, физиологических и физических возможностей, подготовке к жизни в обществе, семье и, самое главное, к подготовке к божественному миру.

Выше мы рассуждали о практической программе «Четырнадцать шагов к совершенству». Каждый из этих четырнадцати шагов способствует достижению совершенства.

Итак, что же такое совершенство? Как можно его достичь и какие действия нужно осуществлять для этого?

Нужно отметить, что это путь не для всех. Он под силу только тем, кто неустанно стремится вперед, способен работать над собой в соответствии с разумом, соблюдая высоконравственные нормы.

С того времени, когда нас сотворил Илах, наши внутренние энергетические центры и тело жаждут знаний и энергетики. Значит, совершенство означает насыщение знаниями, достижение высокого уровня познаний, то есть «наполнение кувшина тела золотом знаний».

Те, кто следует по этому пути, в своей практике должны заниматься следующими направлениями:

  • 1. Система каллиграфии Нурсафардийя
  • 2. Система дыхания Нурсафардийя
  • 3. Божественная философия Нурсафардийя
  • 4. Поэзия и литература Нурсафардийя
  • 5. Тайные знания и сверхвозможности Нурсафардийя
  • 6. Медицина Нурсафардийя
  • 7. Божественные книги в Нурсафардийя
  • 8. Система движений Нурсафардийя
  • 9. Музыка Нурсафардийя
  • 10. Косметика и опрятность Нурсафардийя
  • 11. Образ жизни Нурсафардийя
  • 12. Хореография и система танцев Нурсафардийя
  • 13. Система медитации – зикр Нурсафардийя
  • 14. Боевые искусства Нурсафардийя

Конечно, вышеописанные системы имеются не во всех учениях. Если рассуждать логически, каждая система в суфизме имеет свои научные взгляды. Наше учение резко отличается от других суфийских течений тем, что программа основана на широком практическом применении. Выше мы называли суфизм безграничным явлением. В прошлом наши предки создали своеобразную школу мистицизма. Благодаря развитию человеческого мышления такие школы обновляются и совершенствуются. Может быть, и будущие поколения совершат открытия в мире мистицизма. Любая суфийская система стремится к добру и совершеству.

Наша цель заключается в приобретении энергии от Илаха

Файлы для скачивания

PDF для печати (A5) 316.06 КиБ | Скачать

PDF для чтения (A4) 219.67 КиБ | Скачать